Конечно, не секрет, что голливудские академики, (а вслед за ними и все остальные организации, вручающие главные призы — ЭММИ, ТОНИ и т.д.) очень любят такие истории. И очень часто дают главные премии, особенно актерам и актрисам, именно за те роли, которые связаны с тяжелыми, неизлечимыми болезнями.
У ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДЕВУШКИ КИМБЕРЛИ АКИМБО МЕНОПАУЗА НАСТУПИЛА… ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД
МЮЗИКЛ «КИМБЕРЛИ АКИМБО»
получил главную премию «ТОНИ»
Мне казалось — театральный сезон закончен.
Как всегда в конце прогремела премия «Тони», и более ни менее мои предсказания подтвердились.
Кроме одного.
Главную премию « За лучший мюзикл» получил мюзикл «Кимберли Акимбо».
Я его не видел.
Более того — не хотел смотреть.
Сначала думал, что это что-то на африканскую тему: фамилия Акимбо напоминает какие-то фамилии типа Лумумба, Чомбе, Гизенга и прочие воспоминания пионерских времен.
Это как-то мне смотреть не особенно хотелось…
Но я оказался неправ: оказывается эта фамилия ненастоящая, это анаграмма имени героини, настоящая фамилия ее Левако, и к африканским именам это не имеет отношения. И действие происходит не в далекой Африке, а во вполне близком Нью-Джерси…
Однако когда я узнал, о чем этот мюзикл, я решил, что нет, это не для меня.
Дело в том, что я ужасно не люблю, когда на сцене (или на экране) один из героев (особенно главный герой) болеет какой-то тяжелой болезнью.
Как правило, с трагическим, летальным исходом.
Конечно, не секрет, что голливудские академики, (а вслед за ними и все остальные организации, вручающие главные призы — ЭММИ, ТОНИ и т.д.) очень любят такие истории.
И очень часто дают главные премии, особенно актерам и актрисам, именно за те роли, которые связаны с тяжелыми, неизлечимыми болезнями.
Примеров множество.
Около 60 премий «Оскар» были вручены актерам, игравших людей со значительными физическими недостатками. Напомню несколько, которые на слуху.
Том Круз — в фильме «Рожден 4 июля» играет парализованного ветерана войны.
Том Хэнкс в фильме «Форест Гамп» играет человека с нарушениями психики.
Дастин Хофман играет аутиста в фильме «Человек Дождя».
Энтони Хопкинс играет безумного убийцу в фильме «Молчание ягнят»
Джеффри Раш играет шизофреника-пианиста в фильме «Сияние».
Том Хэнкс в фильме «Филадельфия» болеет СПИДОМ.
Список можно продолжать довольно долго.
Все эти актеры получили за свои роли по «Оскару».
Я вовсе не хочу сказать, что они плохие артисты. Наоборот — они все замечательные артисты, и я их всех очень люблю.
Но, согласитесь, это все-таки определенная тенденция.
Актер, убедительно сыгравший человека с физическими или психическими недостатками, почти обречен получить какую-то премию за свою работу.
И актеры охотно берутся за подобные роли.
*
Но я — повторю — это не люблю.
Не люблю смотреть.
И считаю, что это всегда некое заведомое выжимание слезы из зрителя.
Да, больным можно сочувствовать.
Но показывать их крупно на большом экране — это всегда некий нажим на нашу нервную систему.
***
И вот, когда я узнал, о чем мюзикл «Кимберли Акимбо», я понял, что это не для меня.
Расскажу этот сюжет прямо сейчас.
Это не будет «спойлером», поскольку это написано на всех рекламных плакатах, и во всех газетах и журналах, и никакого секрета здесь нет.
Итак, главная героиня этого мюзикла, Кимберли Левако (Акимбо она становится потом), болеет очень редкой болезнью.
У нее обнаружено вещество, которое называется progeria. (Лично я впервые о таком слышу).
Такой болезнью болеет примерно один человек из 10 миллионов (а может и ста миллионов).
Эта болезнь неизлечима, она деформирует тело человека, и человек в 15 лет выглядит… на 70.
Живет подобный человек не более 16 лет.
Эту роль в спектакле виртуозно играет Виктория Кларк.
Ей на самом деле, в жизни 64 года, и примерно так она и выглядит. Практически нет никакого грима и макияжа. Обычная, простая, немолодая женщина.Однако с самого начала нас извещают что на самом деле ей 15 лет, и скоро будет 16… и стало быть она скоро умрет от этой проклятой болезни.
Она обычная школьница, у нее есть папа и мама. Папа вечно пьяный, простой мужик, живут они где-то в глубоком Нью-Джерси. Папа (его зовут Бадди, что скорее кличка, чем имя) больше всего боится, чтобы его дочь не забеременела…
Он не очень в курсе, чем именно болеет его дочь… И он удивляется, когда ему сообщают, что дочь не может забеременеть, поскольку менопауза у нее прошла 4 года назад. (!)
Мама, тоже не совсем нормальная тетка, у нее обе руки от начала и до конца спектакля в гипсе, поэтому она не может есть, и ее руками кормит ее дочь, Кимберли.
Мрачная история, скажете вы.
(Но я ведь пошел и посмотрел этот спектакль.)
И вы будете не правы — на самом деле это очень веселый спектакль.
Народ, когда распробует эту довольно горькую пилюлю, начинает веселиться.
И на самом деле пьеса очень смешная. Виктория Кларк, великолепная актриса и певица (я помню ее несколько лет назад, когда она играла главную роль в мюзикле «Свет на площади»), играет девчонку так отчаянно, так беззаветно, что скоро мы забываем, как она выглядит, и сколько ей «биологических» лет. Да, она школьница, у нее подружки, с которыми она играет в разные игры, у нее есть даже поклонник (артист Джастин Кули), можно сказать бойфренд, хотя конечно никаких сексуальных отношений у них нет, есть только робкие поцелуи… (замечу, что если в жизни американские тинейджеры начинают заниматься сексом лет в 15, то изображать это на сцене разрешено только после совершеннолетия, то есть в 21).
Всю эту историю придумал писатель Дэвид Линдсей-Абер, он написал сначала роман, потом из романа сделал либретто для мюзикла, и написал стихи для музыкальных номеров.
А музыку написал дама, Джанин Тезори.
Я давно слежу за ней, и она конечно очень талантливый композитор, с разнообразной музыкальной палитрой. Она пишет оперы, и музыку к кинофильмам, и просто песни. А ее мюзиклы (их много!) тоже очень разные по музыкальному языку.
Она при этом известный аранжировщик, дирижер, большой музыкальный деятель.
Помню ее очень забавный мюзикл «Шрек» (по известному анимационному фильму).
Сейчас ей заказали оперу (и она ее уже написала) для «Метрополитен оперы», называется она «Grounded” (примерный перевод «Обоснованный» или «Погруженный»). Судя по всему, это будет опера о ракетах, дронах, войне в Афганистане, и о несчастной жизни главной героини.
В общем все как положено, все политкорректно.
*
За мюзикл «Кимберли Акимбо» она получила премию «Тони» 2023 за лучшую музыку.
Ее конкурентами были сильные композиторы: Марк Шейман (мюзикл «Некоторые любят погорячее») и кумир Бродвея Том Китт (мюзикл «Почти знаменит»).
Однако мадам Тезори их всех обошла. Женщины сейчас всюду впереди. Такова политкорректность!
*
Могу ли я сказать, что я в восторге от этого мюзикла? Да, пожалуй, нет.
Нравится ли вам фильм «Человек-слон» Дэвида Линча? Мне нет, я его даже не досмотрел до конца, хотя к Дэвиду Линчу отношусь терпимо.
Впрочем это дело вкуса…
После спектакля «Кимберли Акимбо» была, как всегда, стоячая овация, жители Нью-Йорка и окрестностей, радостно улыбались, и выйдя из театра, наполняли ближайшие пивные. Тут, правда, надо отметить одну вещь: все-таки этот спектакль — не для широкой публики. Это вам не «Мулен Руж», уж совсем дебильная история, и музыкальная компиляция из разных «карманов» шоу-бизнеса, и не дурацкий мюзикл «Шесть».
Нет, «Кимберли Акимбо» ближе к мюзиклам типа «Дорогой Ӣван Хансен» или к замечательному, но уже забытому мюзиклу «Визит Оркестра».
Это мюзиклы, рассчитанные на более не менее образованных людей, тех, которые читают книги, смотрят фильмы, посещают концерты, на тех, что любят произведения Стивена Сондхайма, которые не ждут дешевых шлягеров, а ждут новых тем, новых подходов, новых дискурсов и неожиданных парадигм.
И все это есть в том спектакле, о котором я вам рассказываю. Неожиданный трагический сюжет о больной девушке вдруг затрагивает каждую семью с какой-нибудь стороны: как жить в семье, как воспитывать детей, как поддерживать друг друга, особенно тех, кто попал в трудную ситуацию.
И все таки я бы не дал этому мюзиклу самую главную премию «Тони».
И не рекомендовал бы моим друзьям купить на него билеты. Лучше поберегите деньги до следующего сезона… Кажется на Бродвее в области мюзикла скоро ожидается много интересного.