Марина Лобанова

Loading

Марина ЛобановаМарина Николаевна Лобанова училась фортепианной игре с раннего детства, сначала — у бабушки, студентки И.Михельсон-Миклашевской, А. Есиповой и Гр. Гинзбурга, затем — в Московской музыкальной школе-десятилетке им. Гнесиных. Окончила школу как пианистка и теоретик с золотой медалью и двумя дипломами с отличием. Окончила с отличием Московскую консерваторию, а затем — ее аспирантуру, более чем за год до окончания которой защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала до 1991 г. в Московской консерватории. С 1990 г. член редсовета энциклопедии „Die Musik in Geschichte und Gegenwart“ (Kassel usw.), второе издание (ответственная за отдел „Россия, ХХ век“), автор более 100 статей для MGG. Автор статей в New Grove’s Dictionary и других энциклопедических изданиях. До 1987 г. — невыездная; с 1987 г. выступает на конгрессах, симпозиумах, конференциях в Германии, Италии, Франции, Венгрии, Словении, Хорватии и др. С конца 1970-х гг. занимается исследованием, восстановлением и подготовкой к изданию произведений Н. Рославца, опубликованных (в том числе — в ее реконструкции) с начала 1990-х в Schott Musik International.

В 1989 г. участвовала в создании фестиваля „Наследие“ (Москва). В 1991–93 — исследовательская стипендия Alexander von Humboldt Foundation, 1993–95 — научная сотрудница Д. Лигети, с 1995 г. проводила семинары в Институте музыкознания Гамбургского университета и в Гамбургской Высшей школе музыки и театра. Автор передач для Радио Германии (DeutschlandRadio), радио Свобода и др. С 2003 г. — почетный член научного совета Американского биографического института (ABI).

Более 120 статей (с 1992 г. Лобанова пишет, главным образом, по-немецки) по проблемам барокко, классического авангарда, советской музыкальной культуры 1920–30-х годов, музыкальной поэтики, творчества Скрябина, Рославца, Лигети, Вагнера — опубликованы в „Neue Zeitschrift für Musik“, „Das Orchester“, „Dissonanz“, „Die Musikforschung“, „Musica realtá“, „Magyar Zene“, „Forum modernes Theater“, „Analytische Psychologie“ и др. В переводе Лобановой были впервые опубликованы на немецком языке важнейшие манифесты Н. Рославца и А. Лурье. Ряд работ опубликован в изданиях ИФ РАН. Член Союза композиторов России и Союза немецких писателей.

Автор литературных произведений — стихотворений, романа «Белая ворона», рассказов («Тараканьими тропами» и др.), пьес: «Распутин, Тэффи и другие», «Дело Бейлиса, Третья Государственная Дума и депутат Шульгин», «Василий Розанов и картины русского апокалипса» и др.

Опубликованные книги: Музыкальный стиль и жанр: история и современность. М., 1990; Musical style and genre in history and today. Amsterdam, 2000; Западно-европейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. М., 1994; Nikolaj Andreevič Roslavec und die Kultur seiner Zeit (mit einem Vorwort von G. Ligeti). Fr. am M. usw. 1997; Николай Андреевич Рославец и культура его времени. Ст.-Петербург, 2011; György Ligeti. Style. Ideas. Poetics. Berlin, 2002; Ein unbekanntes Genie: der Symphoniker Alexander Lokschin (ed. by M. Lobanova and E. Kuhn). Berlin 2002; Mystiker Magier Theosoph Theurg. Alexander Skrjabin und seine Zeit. Hamburg, 2004; Теософ — теург — мистик — маг: Александр Скрябин и его время. Ст.-Петербург, 2012.

Автор Портала с 2019 года.

Print Friendly, PDF & Email
Share
Постоянный адрес авторской справки в журналах "Заметки по еврейской истории" и
"Еврейская Старина": http://z.berkovich-zametki.com/avtory/lobanova/

СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ "СЕМЬ ИСКУССТВ"