Галина Бродская

Loading

(1939-2007)

Галина Юрьевна Бродская родилась в Ленинграде в интеллигентной семье. С детства была приобщена к искусству. Мама работала концертмейстером балета Кировского театра, и стала ее первым педагогом в музыке. Отец научил играть в шахматы. Получив музыкальное образование, в юности Галина продолжила семейную традицию и работала некоторое время концертмейстером в хореографическом училище имени А. Вагановой. Однако по окончании школы поступила в Электротехнический институт имени В. И. Ульянова-Ленина. Но, получив диплом этого труднейшего вуза, поняла, что хотя технические дисциплины ей даются легко, инженером ей работать не интересно. Итогом этого осознания стало поступление в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на театроведческий факультет. Ее дарование критика было сразу отмечено педагогами. Ее называли “звездой курса”. Темой ее статей был балет, в котором она прекрасно разбиралась. Одной из замечательных ее первых публикаций была статья о Наталье Макаровой в журнале “Театр”.
В 1976 году Галина Бродская после окончания аспирантуры защитила кандидатскую диссертацию по теме: «В. Я Брюсов и театральные искания начала 20-го века (1902-1908)».
Так в ее жизнь входит любовь к Серебряному веку. Переехав в Москву, Галина работает в музее МХАТа, а затем в научно-историческом секторе МХАТА, возглавляемом доктором искусствоведения А.М. Смелянским. Тема ее профессиональных интересов кардинально меняется. Она проникается настоящим и прошлым МХАТа: пишет об Олеге Ефремове, записывает его репетиции, оставляя ценнейший материал. Она пишет и публикует двухтомник «Алексеев — Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадская эпопея”, издательство “Аграф” 2000 г., исследуя в своей книге судьбы людей из близкого окружения К. Станиславского, послуживших прототипами для пьес А. Чехова. В 2002 году Галина Юрьевна становится лауреатом премии Москвы в области литературы и искусства. И в том же 2002 году получает степень доктора искусствоведения. Следующей опубликованной ее работой становится монография “Сонечка Голлидэй. Жизнь и актерская судьба, издательство «О.Г.И.», 2003 г. О неизвестных обстоятельствах в жизни актрисы Художественного театра, которой посвятила свою известную повесть М. Цветаева. И, наконец, последней незавершенной работой Г. Ю. Бродской оказалась книга об А. А. Стаховиче — царском генерале, вышедшем в отставку, чтобы стать актером Художественного театра и в течение нескольких лет его директором, человеке, чье участие в жизни Художественного театра и близость к К. С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко остались в истории недооцененными. Трагичен финал жизни этого необычайного человека, застрелившегося в 1919 году.
Трагична и участь автора книги о нем. Болезнь, унесшая Галину Юрьевну Бродскую безвременно в могилу, помешала завершить всю рукопись. Но она существует, хранится в музее МХАТа, и может быть доступна исследователям этого периода.

Print Friendly, PDF & Email
Share


СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ "СЕМЬ ИСКУССТВ"