Мы прошагалили и прошутили,
Мы прошуршали листвой по воде,
Я ль заблудился средь вереска, или
Вы не нашли меня в здешнем нигде.
Леонид Латынин
«День без памяти — награда»
Стихотворения
Тень на тень не умножается,
Жизнь не делится на дни,
Все что было, продолжается,
Как и должно искони.
Бьешь баклуши, горе мыкаешь,
Ходишь мерно — тик и так,
Дураку на службе выкаешь,
Другу тыкаешь, дурак.
Выпьешь пива, съешь телятину,
Поскоблишь слегка леща,
Разглядишь от пули вмятину,
От финала трепеща.
Вот и все, и все занятия,
Сон и вдоль и поперек.
Остальное демократия,
Как натянутый курок.
2 сент 2016
И что такое этот сброд,
И что такое — знать,
И что за зверь такой — народ
Хотел бы я узнать.
Границы делят и паи,
Кормушек строй и рост.
А дальше бедные мои
Ложатся на погост.
Направо кости королей,
Налево прочим тлеть,
На свете нет других ролей,
Как жить и умереть.
Чего же я, дурак, дрожу
Пред страхом жизни впрок?
Люблю, надеюсь и служу,
Пока не вышел срок.
Жалею гаснущий восток,
Жалею нищий юг.
И бьет меня слепой восторг
От пары грешных рук.
3 сентября 2016
И вот остались мы вдвоем
Лишь Я и я.
Напротив чаши бытия
Из чаши смерти пьем.
На дне мерцают два лица
Различны в бездну лет.
Но выдан лишь один билет
Кому-то в два конца.
Смиреньем полнится одно,
Другое — медь и страсть.
Кому из них какая масть,
Узнать нам не дано.
Мы пили обе пополам,
И первая горька.
А под второй дрожит рука,
Несущая к губам.
12 октября 2016
Мы прошагалили и прошутили,
Мы прошуршали листвой по воде,
Я ль заблудился средь вереска, или
Вы не нашли меня в здешнем нигде.
Где-то вороны кричали негромко,
Ястреба тень уронила крыло,
Неба окрасилась рваная кромка,
Было ли — не было — быть не могло.
Нежно и бережно, еле ранимо —
Редко со мной и всегда не со мной —
Это небывшее будет хранимо,
Памятью, кожей и дрожью немой.
Что из судьбы, то немного подоле,
Что из игры — то поставим в вину.
Оба рабы у мятежной неволи,
Данники снов у бессонниц в плену.
20 октября 2016
Поболело и перестало,
Попечалилось и отлегло,
И душа бесполезною стала,
Как у мертвыя птицы крыло.
Вроде вот оно облако рядом
И манит наугад естество.
Смотрит птица невидящим взглядом
И не видит уже ничего.
Ни того, что раскинуты дали,
Ни того, что волнуется рожь,
Там где стыла душа от печали
Только тайная легкая дрожь.
7 ноября 2016
Нечаянная колыбельная
Сыть уснула, тень уснула,
Сон в дремоту погружен.
Спой мне песню, Мариула,
Разбуди мой нежный сон.
Вижу как мерцает слово
Сквозь хрустальное окно.
Спой мне эту песню снова,
Ту что ветер пел давно.
О развеянной печали
По не скошенным полям,
Где тебя со мной венчали,
Жизнь со смертью пополам.
Чтоб легко кружили звуки
Над моею головой,
Спой мне песню о разлуке
И о встрече новой спой.
Я услышу сквозь ресницы,
Как твоя скользит слеза.
Как летят негромко птицы,
Мне в закрытые глаза.
Ночь 19 ноября 2016
Я говорю — не мучай, будь добра.
Кривая правда слишком в обиходе.
Под сень тепла апрельского костра
Оставь меня надолго на свободе.
Пока во мне не погасили свет,
Пока усердна в рукоделье Парка.
И пусть меня в миру сегодня нет,
Где жил когда-то бешено и жарко.
Собаку глажу льнущую к ногам,
Смотрю цветы стоящие устало.
И слышу птиц неугомонный гам,
На дне двоякого кристалла.
Помилуй Боже, и прости мой грех,
Что веры ждал — напрасная затея,
Так хрустнул под ногой раздавленный орех,
Когда к Акиду мчалась — Галатея.
22 декабря 2016
В день восьмой до январских календ,
И в пятнадцатый день луны,
Завершается долгий адвент,
И сбываются вещие сны.
И земля повернет назад,
Как в пропасть бегущий скот,
И даст плоды не родивший сад,
Но горек будет тот плод.
И старая смоква взмахнет крылом,
И месяц удвоит число луны,
И посреди Урала вспухнет разлом
Среди мира, а не страны.
И два барана глаза в глаза
Проявят волю свою.
И гроздь винограда протянет лоза,
Тому кто осилит в бою.
И Ирода ночь изойдет длинна,
И Ирод сойдет с ума.
И будет вина, у кого не вина.
И будет свет, у кого тьма.
Повесть сия моя — не моя,
А того кто несет вам речь.
Тлеют земли по бокам края,
Времен завершая течь.
24 декабря 2016
Кто я есмь — повторяю я раз за разом,
Но бессилен ответить убогий разум,
Хорошо, что сквозь тайный и грешный сон
Мне является в образе воздуха он.
И кружит и куражится слеп и глух
И ранит мой зрак и царапает слух —
Что давно уже эхо небытия —
яа, яа, яа?
3 января 2017
Пальцы играют тихо —
В воздухе — чей-то сон,
В окне догорает шутиха
Под грай неземных ворон.
В темени дня ли, ночи
В шесть километров круг.
Смотри, как просыпались очи
Из наших дырявых рук.
Рядом вспыхнула птица,
Пепел сдуло с лица.
И загорелась страница
Что тяжелей свинца.
Я ли тебя не нежил,
Я ли твой сон не пас,
Смотрел на тебя и не жил,
В самый счастливый час,
Когда вдруг едва уловимо
Тенью из-за плеча
Жизнь промелькнула мимо,
Сквозь немоту звуча.
10 января 2017
Буди и будь. Главенствуй и пророчь,
Ори несовершенна и упряма,
Когда идет в бессмысленную ночь,
Одна на всех бессмысленная драма.
Играй свой свет на темени не дня,
Твой приворот полынен и не плотен.
Ты диким мясом накорми меня
В любой из безымянных подворотен.
И что мне до всевышнего родства,
Что рушит, внове оживая, Порта,
Коль вне закона сна и естества,
Хрипит и дышит бешено аорта.
10 января 2017
Как уродливо время кривое
Из прекрасных и ветреных дней.
Как мне жаль, что откопана Троя,
И оставлена грудой камней.
Вот меж оными редкие травы,
След Ахилла на солнце блестя,
Милый воин, Вы были неправы
Не Парису, но Гектору мстя.
Где-то оба закопаны близко.
Где-то пепел кружился паря.
Никакого тебе обелиска,
Или места в строке тропаря.
Или тени в затоптанной пыли,
Где истлели до дна письмена.
Помусолили и позабыли
Даже губы на вкус имена.
Помяну из расколотой стали,
Век ваш был неуемен и шал.
Не погибли, а просто устали
И исчезли, чтоб мир не мешал.
26 января 2017
Убывают тайные слова,
Музыка звучит полуубита.
Им в замену, видимы едва,
Слоги проступают общепита.
Кто их по карманам рассовал,
И зачем, скажите, Бога ради,
Кто-то их усердно рисовал
На листе разорванной тетради.
Что искал ты в скопище судеб,
Крохи веры? Верности начало?
Поиск был бесплоден и нелеп,
Как бы это слово не звучало.
Вот фонарь погас и не воскрес,
Вот звезда сошла по небосклону.
И скатилась мне наперерез
По дороге скорбной к Вавилону.
4 февраля 2017
Больше ясности, меньше хлама,
Чуть печальней, но впроворот.
(Полюбила пейзанка Хама,
А за ней отставной народ).
Я сижу на курульном кресле,
Я черчу на листе круги.
Я бы верно поднялся, если
Не толпились вокруг враги.
Вот одни в шерстяной накидке
С не горящей уже свечой,
Тянут жадно свои напитки
Рыбий жир пополам с мочой.
Или та в размахае красном,
Душу страстью крутой дробя,
Смотрит глазом своим прекрасным
И не видит в упор тебя.
Что случилось, что я не в силах
Встать и выйти из круга вон,
Что мне это родство унылых
В ястребином пере ворон.
Или я среди них уместен,
И подобных стада окрест.
Пал. Отжался. Конец известен,
Черви. Глина. И сверху крест.
15 февраля 2017
Не трогай этот мир — он создан не тобою,
Твое добро темно и сшито наугад.
Плыви себе, мой друг, в разрушенную Трою,
Сложи сгоревший дом, разбей сожженный сад.
Забредшего — прими, любимую не мучай,
И список не веди удач или пропаж.
Но если повезет, и вдруг случится случай,
Сложи из робких слов короткий репортаж.
О том, что скорбный мир для радости пригоден,
О том, что краток век, но мирной верой длим,
О том, что в небесах нерушим храм господен,
О том, что служит в нем усталый Серафим.
Еще не позабудь о времени напрасном
Потраченном на то, что было и прошло.
Живи с самим собой в неведеньи согласном,
Что не живет добро, где обитает зло.
21 марта 2017
В веселом градусе любви
Есть острота полуудачи.
Меня знобит от визави,
Ее знобит в ответ тем паче.
Откуда же и «чох и жох»,
Где чаще — «чет», и реже — «нечет»
К тому же на пол Царь-горох
Туза червей усердно мечет.
Мы врозь друг другу не нужны,
Неравных две и розных доли.
Вот так и любишь полжены
Помимо разума и воли.
Какая нежность бытия
Нас болью жжет и верой лепит.
Семья не только ты и я,
А зов и лепет, зов и лепет.
27 марта 2017
Расстаться с музой раньше смерти
Не получается, увы,
То получу письмо в конверте
От надоевшей визави,
А то в разгар вина и страсти,
В небесный вывих и запой,
Я становлюсь червонной масти
В колоде черной и слепой,
Приняв расцветку и раскраску
Невыносимую вполне,
Слегка похожую на ряску
При непогашенной луне.
Едва надумаю отдельно
Побыть надолго наугад,
Она придушит не предельно,
Одним кивком вернет назад.
Так и живу, смиряя волю,
Гуляя телом по лучу.
То незатейливо глаголю,
То горлом кровью бормочу.
7 апреля 2017
Морочить голову — занятье из пустых,
Приходит действо все равно к итогу,
Наступит день не суетен и тих,
И прошлое растает понемногу.
И что летало — скроется из глаз,
И что ползло — в ничто перевернется,
И станет таинство расхожей парой фраз,
А как-нибудь и вовсе разобьется.
Так невзначай, без боли и вины,
Без этакой печали и тревоги.
И ничего поделать не вольны
Ни маги, ни целители, ни боги.
26 мая 2017
Утопи мои печали
В чашу налитом вине,
Все что мнилось нам в начале
Нежеланно нынче мне.
Я хожу по белу свету
Я жую земную сыть,
Жаль, что солнца больше нету,
Жаль, что некого любить.
Соберу свои пожитки,
Разложу их на лугу,
И под пение улитки
Потанцую с кем могу.
Будет день и будет вечер,
Будет божия роса,
И отправит нас диспетчер
Врозь домой на небеса.
24 мая 2017
Мне нашли замену, я нашел замену,
Это не похоже вовсе на измену.
Это все прекрасно, это все похоже,
На игру в разлуку, сохрани нас Боже.
На игру в потерю, на игру в утрату.
Никому в том деле быть не виновату.
27 мая 2017
Ваше величество, осень на страже,
Терпкий напиток истек в решето.
Что мы сплели из божественной пряжи,
Думали вечность, а вышло ничто.
Ранена грань хрусталя на порезе
Влага стремится уже через край.
Не помогает Мелисса Боргезе,
Сердцу вернуться в утраченный рай.
Где бы мы ни были — тени и тени,
Что бы ни делали — тьма, а не свет.
Встану один за тебя на колени
В храме намоленных памятью лет.
Стынут развалины в лунном угаре,
Словом молитвы по камню звеня,
Чтобы все твари живущие в паре
Не разлучались посмертно ни дня.
28 мая 2017
Ты вернулась — дома нет,
Головешки — неваляшки,
И лежит плашмя валет
В пальцах смятой промокашки.
Остов печи, старый зонт,
Да свечевые огарки,
Обмелел Эвксинский Понт,
Домотали пряжу Парки.
Здесь был рай и рая нет,
Здесь был сон красив и чуток,
Ночь была и был рассвет,
Вопреки уставу суток.
Только там, где шли века,
Только жести звук сторожкий,
Только лист из дневника
С неживой сороконожкой.
28 мая 2017
Так казалось, оказалось.
Что мерцало, то погасло.
А всего, такая малость,
Из лампады слили масло.
В темноте молится смутно,
В темноте молиться больно.
То что вышло не подсудно,
Не спасает, что невольно.
Пол луны на небе стынет,
И полуночи начало.
«Дженни Джона не покинет»,
Оказалось отзвучало.
И еще — светло и плоско
Не за речку солнце село.
Свечка тонкая из воска
Слишком быстро догорела.
3 июня 2017
Морочить голову — хорошая игра,
Морочить душу — вредная затея.
Мы не сварили щи из топора,
Как Акиду сулила Галатея.
Но пригодился он для палача,
Из нежных слов ее возникла плаха.
А нам осталась памяти свеча
Что б жить привычно в ойкумене страха.
Писали письма, путая слова
Меж адресов рассеянных по свету.
Жила отдельно в смуте голова,
Одним концом уже впадая в Лету.
Играла скрипка жалостный напев,
У ног циклопа ворковали дети.
И дыбил спину огнегривый лев
В своей, но наглухо закрытой клети.
И длилось это век или часы,
То близко вдруг, то вовсе незнакомо.
Жаль, что опять колеблются весы,
Меняя чашам уровень подъема.
4 июня 2017
Исчезла иллюзия быта,
И следом — иллюзия слова.
Немного душа убита,
Но это давно не ново,
Сижу я себе в прохладе,
Вяжу я свои онучи,
А выше в небесном граде,
На небе толпятся тучи.
А впрочем, какая проблема,
Умеренна мера боли.
Опять решена теорема
Урока в начальной школе.
То, что отдал — не потеря,
То что отняли — благо.
Весело жить не веря,
Без бунчука и флага.
Счастливо и подробно,
Может слегка безбожно.
Тому что бывало — подобно,
А значит, опять возможно.
12 июня 2017
День без памяти — награда,
Тем печальней вечность с ней.
Нет на свете Цареграда
Солнцем выжженных камней.
Трудно помнить боль и страхи,
Страх потери, страх вины.
Слезы вдовьи Андромахи
Уцелевшей от войны.
Помнить всю земную скверну,
Не минувшую очей,
И альпийскую таверну
Без дверей и без ключей.
Помнить то что режет мысли
на причины и — «потом»
Что несешь на коромысле
Вдоль по пропасти с трудом.
Помнить сладостные боли
Жития судьбы вдали,
И нехватку горстки соли
Недолюбленной земли.
13 июня 2017
Уведомление: О подборке стихов Леонида Латынина | Блоги журнала "Семь искусств"
Леонид Латынин, которого здесь так «препарируют», не отец ли он Юлии Латыниной?
Беренсону: Ценю Ваше позитивное отношение к представленной подборке и стремление найти в ней хорошее! Однако и в проделанном мной анатомировании тоже есть смысл. Часть отмеченных ошибок поправима (запятые, отсутствующие дефисы во всех этих пол луны, пол жены и т.д.). За огромную проделанную мной работу, которая стоила мне пол-дня и упрёков жены, портал и лично автор должны были бы объявить мне благодарность, потому что теперь по моему списку можно легко отредактировать изначально безграмотный текст. Вместо благодарности, некий умник голубых кровей в Гостевой предлагает таких как я пороть на конюшне за нарушение субординации и отсутствие пиетета.
В более общем разрезе, анатомирование – то, чем занимаются литературоведы, стиховеды и ведущие ЛИТО, научающие молодых авторов писать лучше, правильней и художественней. Хорошие, качественные стихи выдерживают анатомирование. Пример – подборка Бориса Кушнера в этом же выпуске.
По моему любительскому, просто читательскому мнению, стихи хороши и содержанием и формой. Стихов никогда не писал, не умею. Но люблю и охотно читаю. Мне кажется, стихи любые анатомировать вредно (а тут и прозекторской запахло). Вот комментаторы недоумевают: «Но что такое «натянутый курок»?» — «Меня это тоже резануло. Это натянуто. Курок бывает взведённым». А мне это понравилось образностью и этимологической находкой. Курок бывает у ружья. Ружье СТРЕЛЯЕТ. Стрела выстреливается НАТЯНУТОЙ тетивой. Интересный смысловой и образный ряд. А «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше» не резануло? «Мы распнём карандаш на листе». Как так, ведь распинать — это «разбросать пинками». А «читатели газет — глотатели пустот». Ведь глотать можно еду, ну, таблетку, ну, на худой конец, слюну, воздух, но, пустоту? И объяснять стихи (как просит коммент. другого), по-моему, бессмысленно. Извините меня, даже не дилетанта, за вмешательство в разговор стихотворцев.
Почитал ещё стихи Леонида Латынина, и мне бросилось в глаза множество недочётов в стихосложении, а также небрежностей в правописании и синтаксисе. Не знаю, считается ли хорошим тоном критиковать стихи на этом портале, но удержаться не могу.
Во-первых, очень много примитивных рифм, связывающих однотипные слова: умножается — продолжается, уместен — известен, блестя — мстя и т. д. Многие люди такие рифмы вполне приемлют, но лично я стараюсь избегать.
Что гораздо хуже, в этих стихах много невнятностей и конструктивных дефектов. Перечислю по порядку, что удалось заметить.
*) \»Разглядишь от пули вмятину,
От финала трепеща.\»
– что это значит? Недострелили, если всего лишь вмятина?
*) \»Как натянутый курок.\»
– слово \»натянутый\» здесь не подходит
*) \»Чего же я, дурак, дрожу
Пред страхом жизни впрок?\»
– дрожат от страха, а не пред страхом. Почему \»жизнь впрок\» должна вызывать страх?
*) \»Мы прошагалили и прошутили,\»
– неологизм \»прошагалили\» изолирован, ничем не поддерживается в этом стихотворении. Таких штучек должно быть как минимум две, чтобы это не казалось опечаткой. Например: \»Мы прошагалили и прошутили | Приказимирились с нашей судьбой\».
*) \»Редко со мной и всегда не со мной\»
– очень глухая, невнятная строка. Если всегда не со мной, то со мной не может быть даже и редко.
*) \»Как у мертвыя птицы крыло.\»
– Архаизм \»мертвыя\» изолирован и стилистически неуместен, режет слух. Кроме того, следует не лениться и ставить точки над \»ё\».
*) \»Вроде вот оно облако рядом
И манит наугад естество.
Смотрит птица невидящим взглядом
И не видит уже ничего.\»
– Какое же облако естество? Это неодушевлённый объект. Кроме того, \»манит наугад\» – неудачное сочетание. Кто-то манит, а кто-то идёт наугад – это разные персоны. \»Невидящим взглядом … не видит\» – тавтология.
*) \»По не скошенным полям,
Где тебя со мной венчали,
Жизнь со смертью пополам.\»
– Должно писаться слитно: нескошенным. \»Венчали…пополам\» как-то неуклюже. Одно слово соединяет, а другое разъединяет, они друг друга нейтрализуют.
*) \»Как летят негромко птицы,\»
– Слово \»негромко\» не работает, это балласт. Птицы всегда летают негромко, кроме птеродактилей.
*) \»Под сень тепла апрельского костра
Оставь меня надолго на свободе.\»
– Неправильное падежное согласование. Можно сказать \»под сенью\», или \»под звук\».
*) \»Собаку глажу льнущую к ногам,
Смотрю цветы стоящие устало.\»
– Тут не проставлены запятые.
*) \»Тлеют земли по бокам края,\»
– Бока и края – это слишком много. Надо остановиться на чём-то одном.
*) \»В воздухе — чей то сон\»
– правильно писать \»чей-то\».
*) \»В темени дня ли ночи\»
– Тут не хватает запятых
*) \»Играй свой свет на темени не дня,
Твой приворот полынен и не плотен.\»
– Что такое \»не дня\»? \»Ночи\»? Тогда это чисто искусственная конструкция, ради рифмы. И визуально невыразительная, поскольку содержит отрицание. \»не плотен\» должно писаться слитно. Опять же, это слово маловыразительно. \»Приворот полынен\» понять можно, но \»приворот неплотен\» – набор слов.
*) \»Что рушит внове оживая Порта,\»
– Тут не хватает запятых
*) \»Хрипит и дышит бешено аорта.\»
– Аорта перепутана с трахеей
*) \»Как уродливо время кривое
Из прекрасных и ветреных дней.\»
– Не возникает образа из-за противоречий: уродливо+прекрасно??
*) \»Вот меж оными редкие травы,
След Ахилла на солнце блестя,
Милый воин, Вы были неправы
Не Парису, но Гектору мстя.\»
– деепричастия \»блестя, мстя\» требуют глаголов, которых тут однако нет.
*) \»Где-то пепел кружился паря.\»
– Тут не хватает запятой. А главное, опять два слова для одного и того же действия. Достаточно было бы \»пепел кружился\».
*) \»Где истлели до дна письмена\»
– Как будто письмена – бочки!
*) \»Музыка звучит полу убита.\»
– Ошибка. Правильно будет \»полу-убита\».
*) \»Как бы это слово не звучало.\»
– должно быть \»ни\».
*) \»Во звезда сошла по небосклону.
И скатилась мне наперерез
По дороге скорбной к Вавилону.\»
– Опечатка: Во –>Вот. Далее, \»сошла\» и \»скатилась\» – опять повтор, тавтология.
*) \»О том, что в небесах нерушим храм господен,\»
– в слове \»нерушим\» грамматическое ударение не совпадает с метрическим. Так нельзя писать на журнальном уровне.
*) \»Живи с самим собой в неведеньи согласном\»
– авторы, знакомые с текущей орфографией, пишут \»неведенье\».
*) \»Вот так и любишь пол жены\»
– это о правильной половой ориентации? Хорошо, что не пол приятеля!
*) \»Наступит день не суетен и тих,\»
– Пишется слитно \»несуетен\», и опять тавтология: несуетен и тих – почти одно и тоже.
*) \»И что ползло — в ничто перевернется,\»
– очень неуклюжее сочетание – \»в ничто перевернется\».
*) \»Утопи мои печали
В чашу налитом вине,\»
– в этой сложной конструкции не хватает одного \»в\». Должно быть два: \»утопи В вине, налитом В чашу\».
*) \»Никому в том деле, быть не виновату.\»
– запятая лишняя.
*) \»Где бы мы не были — тени и тени,
Что бы не делали — тьма а не свет.\»
– Тут два раза нужно \»ни\»: \»ни были\» и т.д.
*) \»Жила отдельно в смуте голова,
Одним концом уже впадая в Лету.\»
– это невозможно себе представить! Голова в виде ручья? (\»Ядовитые шакалы в форме змеи\»?)
*) \»Вдоль по пропасти с трудом.\»
– Лишнее \»по\». Кроме того, \»Вдоль пропасти\» уже достаточно драматично, и довесок \»с трудом\» излишен и снижает драматизм. Сравните с Высоцким \»Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому по краю\».
Если отвлечься от всех этих поправимых и непоправимых ошибок, стихи не совсем ерунда, в них есть что-то живое. Но сказав вчера об их \»журнальном\» уровне, я погорячился. В журналах стихи обычно поглаже, без таких зияющих недостатков.
Теперь меня, разумеется, ещё раз обругают за несоблюдение пиетета, но, надеюсь, оргвыводов не последует. В конечном счёте, содержательная дискуссия приносит пользу порталу.
Дмитрий Гаранин
— 2017-08-17 21:49:49(174)
*) «Вот меж оными редкие травы,
След Ахилла на солнце блестя,
Милый воин, Вы были неправы
Не Парису, но Гектору мстя.»
– деепричастия «блестя, мстя» требуют глаголов, которых тут однако нет.
——————————————————
В основном, Вы правы – стихи очень слабы, «не шибко грамотны».
Но, местами, я бы возразил Вам. Глагол, к которому относится «мстя», есть.
Ведь написано: «…Вы были неправы, …мстя.»
*) «Живи с самим собой в неведеньи согласном»
– авторы, знакомые с текущей орфографией, пишут «неведенье».
—————————————————
Ну, это не ошибка. Вполне допустимо написать и «в неведеньи».
*) «И что ползло — в ничто перевернется,»
– очень неуклюжее сочетание – «в ничто перевернется».
—————————————————
Это украинизм. По-украински «перевернется» – превратится.
Вот из каватины Карася («Запорожец за Дунаем»):
«Тепер я турок, не козак
здається добре одягнувся!
І як воно зробилось так,
що в турка я перевернувся?»
Хорошо, «мстя» имеет глагол, который я не заметил, но «блестя» глаголамне имеет.
«ьи» – действительно небольшая ошибка, просто старая орфография. Многие так пишут, но мне лично это кажется уродливым, хотя, с другой стороны, это логично.
«Перевернуться» – украинизм! Этого я не знал, спасибо!
Но даже если эти три замечания снять, остаётся достатосное количество ляпов. Автор недостаточно владеет техникой стихосложения, на мой взгляд. Стихи написаны неумело и, мне кажется, торопливо. Если бы автор сел и их не спеша почитал, сам сделал бы много поправок.
А в плане содержания стихи мне представляются средними. Стиль не особо оригинальный и запоминающийся, мыслей немного, красоты особой нет. Да и быть не может, при всех ляпсусах.
От пары грешных рук.»
Объясните, кто сведущ в стихах, что значат последние две строки:)
=====
В переводе будет так: Нас на бабу променял! 🙂
=====
Всерьёз: Стихи очень достойные. По-моему, большинство понимает.
Придирки типа \»А вот он про аорту тоже не так написал\» — безобразие.
«Пол луны на небе стынет» – опять что-то половое!
Соблюдение пиетета убивает живую мысль. Кстати, на мой взгляд, Дмитрий Гаранин — самый сильный из поэтов на этом портале. Надеюсь, что никого не обидел.
ALokshin
16.08.2017 в 23:54
Соблюдение пиетета убивает живую мысль. Кстати, на мой взгляд, Дмитрий Гаранин — самый сильный из поэтов на этом портале. Надеюсь, что никого не обидел.
– Зря! Конечно, обидел! Правда, похоже, что те, кто обиделись, обиделись ещё до того. Ладно, чтобы клин клином, скажу, что я поэт средний. Такой же, как и большинство других. Не хуже и не лучше.
«Жалею гаснущий восток,
Жалею нищий юг.
И бьет меня слепой восторг
От пары грешных рук.»
Объясните, кто сведущ в стихах, что значат последние две строки:))
Да, мне эта пара грешных рук тоже бросилось в глаза! Каждый понимает в меру испорченности..
Какие замечательные стихи … Единственно, о чем можно пожалеть — подборка (как мне кажется) слишком велика для журнальной публикации, и это несколько рассеивает впечатление.
Какие замечательные стихи… Но что такое «натянутый курок»? 🙂
Меня это тоже резануло. Это натянуто. Курок бывает взведённым.
А что за строчка такая «Не минувший очей» в последнем стихотворении? В целом стихи неплохие, нормальный журнальный уровень.
«Не минувшую очей» — очевидно же.
Это надо поправить.
Уже поправлено.
«В целом стихи неплохие, нормальный журнальный уровень».
=== Какое удовольствие — покровительственно похлопать по плечу Леонида Латынина, правда?
Тут на портале Евгения Берковича каждый вправе выражать мнения и оценки в форме, соответвсвующей опубликованным правилам комментирования. Личные нападки на комментаторов при этом не одобряются.
«Тут на портале Евгения Берковича каждый вправе выражать мнения и оценки в форме, соответвсвующей опубликованным правилам комментирования. Личные нападки на комментаторов при этом не одобряются». === Надеюсь, это относится и к комментаторам ваших высказываний, одно из которых я и прокомментировал. Или между вашими текстами и вами лично стоит знак равенства?